«Регина» — гостиничная сеть
г. Казань ул. Петербургская, 11
+7 (843) 203-3-203

Что нельзя делать в отелях и гостиницах?

Гостиницы и отели делают все возможное, чтобы пребывание в номерах оставляло положительные впечатления. Они работают по принципу «клиент всегда прав», идя на уступки в различных вопросах. Но бывает так, что гости злоупотребляют доверием и уважением со стороны администрации объекта. Они нарушают правила пребывания, из-за чего возникают конфликтные ситуации.

Где ознакомиться с правилами?

Российские отели и гостиницы подчиняются правилам предоставления гостиничных услуг, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 года (N 1085). В нем подробно описаны в числе прочего обязанности стороны, в том числе постояльцев объекта. Это общие требования. Более подробно с правилами можно ознакомиться на сайте гостиницы или на ресепшн.

Чаще всего «камнем преткновения» становится время заселения и выезда клиентов. В России большинство объектов принимает гостей с 14.00, освободить место просят до 12.00. Это стандартные расчетные часы. Однако отель или гостиница могут устанавливать свое время, поэтому заранее ознакомьтесь с ним.

Общепринятые запреты

Объект устанавливает свой перечень табу. Выделим общепринятые запреты, которые действуют практически во всех гостиницах и отелях РФ. В них нельзя:

  • Разгуливать в купальном костюме в коридоре, холле, ресторане или кафе. Особенно требовательны к данному пункту объекты, принимающие гостей с разных стран мира.

  • Пользоваться бассейном в нерабочие часы. Если водоем функционирует круглосуточно, никаких проблем. Но если он закрывается, допустим, в 21.00, постояльцам нельзя плавать. Объекты устанавливают ограничения ради безопасности клиентов. Все-таки после ужина отдыхающие граждане часто пребывают в состоянии алкогольного опьянения, и риск возникновения эксцессов в воде возрастает.

  • Опаздывать за завтрак, обед или ужин. В гостинице действует определенное расписание. Если клиент опаздывает, ему вправе отказать. Поэтому лучше заранее предупредить администратора о возможном опоздании.

  • Выносить еду из ресторана в номер. Сотрудники отеля могут расценить подобный поступок как кражу со всеми вытекающими отсюда последствиями.

  • Долго звонить по телефону на международные номера. Обычно подобный вопрос обговаривается индивидуально.

  • Шуметь, слушать громкую музыку, мешая другим постояльцам спать или просто отдыхать в номере.

  • Мусорить на территории отеля.

  • Хранить в сейфе запрещенные вещи. Администрация отеля доверяет клиентам, которые получают в комфортном номере доступ к специальной ячейке для хранения ценных предметов и денег. Но в случае возникновения подозрений они вправе вызвать охрану или полицию для осмотра.

Штрафы в гостиницах

Администрация объекта лояльно относится к постояльцам. Если клиент на 15 минут задержался и выехал немного позже, ничего страшного. За выкинутую в неположенном месте банку колы его предупредят. Персонал заинтересован в быстром урегулировании мелких конфликтов. 

Но клиента могут оштрафовать:

  • За позднюю отмену бронирования. Узнайте заранее дедлайн и не нарушайте сроков.

  • За вынос еды со шведского стола в номер.

  • За загрязнение территории отеля или гостиницы.

  • За потерю ключа от номера.

  • За порчу имущества.

  • За лишних постояльцев.

Штрафы разные. Например, за потерю ключа с клиента взыщут денежный штраф. В более серьезных случаях постояльцу грозит не только он, но и выселение из номера и даже уголовное разбирательство.

Ознакомьтесь с правилами заселения, пребывания и выезда заранее. Так вы избежите конфликтных ситуаций и хорошо отдохнете в отеле или гостинице.